Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Журнал «Сумбур»
smbr.ru: Журнал «Сумбур»
Начало сайта / Разное
Начало сайта / Разное

Личности

История любви

Марина Цветаева

Худ. литература

Афанасьев

Андерсен

Бейтс

Бальзак

Бунин

Генри

Лондон

Мопассан

Эдгар По

Чехов

Изнанка зеркала

Страны и города

Украина

Деликатес

Разное

Сваха он-лайн


У молодых американцев осталось мало мест для романтических встреч. За прошлые десять лет рабочая неделя удлинилась на 15%, и теперь среднестатистический наемный работник в США работает 25,9 часов в неделю. На работе романтических связей стараются избегать, потому что это может быть воспринято превратно. Американцы вступают в брак относительно поздно, и поэтому им сложнее найти супругов в школе или университете. Раньше юноши и девушки знакомились в церквях, но церкви в США не переполнены, и найти пару бывает трудно. Горожане ищут вторую половину в барах, которые являются не самым идеальным местом для завязывания эмоциональных связей. За последние несколько лет революция в общении позволила романтикам найти своих идеальных партнёров через сайты для виртуальных свиданий. Этот вид общения в США называется «online dating».

Первые брачные агентства в интернете появились в начале 1990-х годов, однако их популярность была невысока – считалось, что через интернет знакомятся только безумные программисты, которые боятся общаться с настоящими женщинами и предпочитают анонимность интернета. Парочки, образовавшиеся в сети, редко встречались вне виртуальной реальности, а браки между ними воспринимались как сенсация. В течение последних лет ситуация изменилась. Каждый месяц 40 млн жителей США посещают сайты романтических знакомств.

Исследование компании Forrester Research показало, что количество анкет, размещенных на этих сайтах, увеличилось на 50% только за последний год. Ожидается, что аналогичные темпы роста сохранятся и в течение ближайших нескольких лет. Один из самых успешных брачных сайтов – Match.com, который появился в 1995 году, насчитывает в своей базе данных более 12 млн анкет. По данным Match.com, в 2002 году 89 тыс. человек обрели супруга (супругу) или начали серьёзные отношения с партнёром, найденным на этом сайте.

Другой сайт, Emode.com, уже набрал 16 млн анкет, хотя появился только в 1999 году. Он предлагает более ста бесплатных тестов, которые измеряют уровень интеллекта, определяют психологический склад личности желающих найти свою половину и т.д. На основе этих тестов можно составить «индекс совместимости», который показывает, насколько хорошо пара может ужиться друг с другом. Эти опции позволяют мужчинам и женщинам серьезно подходить к выбору партнера. Во время поиска, например, можно выбрать лишь тех, кто любит французские фильмы или ненавидит кошек. В Сети активно действуют брачные сайты, которые ориентированы на узкую группу потребителей: например, вдовцов, разведённых, глухих, расовые, религиозные или этнические меньшинства.

Конкуренция уже достигла такого уровня, что появились компании, которые предлагают составить «профессиональное он-лайн портфолио» человека, желающего вступить в брак. Самая важная часть – это фотография. Анкеты людей с фотографиями в десять раз чаще посещаются, чем анкеты без фотографий. Опросы посетителей брачных сайтов показывают, что физическая привлекательность человека – самый важный фактор для успеха. В этом перечне уровень благосостояния занял второе место, но набрал значительно меньше голосов. Множество компаний предлагают изготовить профессиональный фотопортрет за 100...150 долл. Но одной фотографии недостаточно: ищущему свою половинку человеку (особенно мужчине) надо показаться интеллигентным, остроумным и элегантным. Эти важные качества необходимо продемонстрировать, написав несколько строчек текста в анкете. Несколько компаний предлагают сделать это за 20...50 долл. Наиболее дорогая услуга такого рода стоит 100 долл. – описание составляется после личной встречи представителя компании с заказчиком. У брачных сайтов много критиков. Они утверждают, что в интернете романтика любви умерла – поскольку люди пытаются себя рекламировать как автомобили или мыло.

Феномен виртуальных свиданий уже породил несколько парадоксов. Общение через интернет позволяет раскрыть душу и не бояться показаться смешным, глупым или назойливым (в США это явление называют strangers on a train – незнакомые попутчики). В то же время, интернет позволяет людям лгать об их возрасте, работе и семейной жизни. Исследования показывают, что около 20% посетителей сайтов являются женатыми мужчинами, часто выдающими себя за холостяков.

Мужчины на брачных сайтах стараются выглядеть чувственными (но не сексуальными) интеллигентами, а женщины предпочитают описывать себя как богинь. Мужчины обращаются к женщинам гораздо чаще, чем женщины к мужчинам, но женщины жестко контролируют уровень отношений: к примеру, мужчины, которые имели глупость первыми заговорить о сексе часто не получают ответов. Так что во многом, виртуальные знакомства ненамного отличаются от древнего ритуала ухаживания. Только быстрее, удобнее и без пощёчин.

Встречи молодых людей за последние тридцать лет стали гораздо более часто нацелены на секс. Раньше мужчины и женщины вели себя формально, целовались только после долгого ухаживания и не вступали в интимные отношения до свадьбы, но в последнее время секс стал одним из главных определяющих факторов для успеха в развитии отношений. В этом плане интернет-знакомства возвращают к жизни давние традиции. Люди обычно долго обмениваются электронными письмами и фотографиями, постепенно переходят к телефонным разговорам и лишь через долгое время встречаются вживую. Иногда первое свидание происходит через несколько месяцев после знакомства.

 

Ранее опубликовано:

Сваха on-line. Washington ProFile, 2003.

Дата публикации:

21 декабря 2003 года

Электронная версия:

© Сумбур. Разное, 2001


В начало сайта | Личности | Худ. литература | Страны и города | Деликатес | Разное
© МОО «Наука и техника», 1997...2017
О журналеКонтактыРазместить рекламуПравовая информация
Яндекс цитирования сайта smbr.ru
Яндекс.Метрика